среда, 12 августа 2009 г.

Мое пшеничное сердце...

Я обещалась...про Ирландию...
Многие дети мечтают о собаке... у меня такое...было? не было?... я точно и однозначно знала - собаки в моем доме не будет ни-ког-да. Слишком упертые мои родители, чтобы их можно было уговорить.
Была плюшевая собака Эльса, названная в честь львицы из книги Джой Адамсон... Бедная Эльсуня была затаскана на ошейнике с поводком, задрессирована и замучена... у нее был такой отчаянный взгляд...мне кажется, за эти годы он стал еще отчаянней... Она была первой моей "китайской" игрушкой... подарок от родителей на 8 марта...
Как Малышу... "собаааааку..."

Прозрение наступило - вдруг. Я выросла, впереди маячил переезд от родителей...
и голос внутри вспомнил детское "собааааку"...
Вспомнил дворовую бездомную брошенку колли - Лесси... вспомнил соседского убегуна на даче - овчара, которого я полдня таскала на поводке, а он честно терпел меня до приезда хозяев...вспомнила сербскую суку сеттера Эллу, с которой я жила во время папиной командировки целых 3 месяца...
И что-то заныло... пустое место где-то в душе.....
Заныло, заплакало - ищи, добивайся.
Главная преграда на пути - любимый и неповторимый второй половин, категорически вставший в позу "собаки тупые, воняют, смысла нет в них, гадят, линяют.... одно слово - НЕТ".
Но оно ныло и плакало... и я сказала - ты просто не знаешь собак. Они - другие. Они умные, преданые... они - часть... часть души.
И, сказала я, я найду собаку, которая не будет линять и пахнуть... Найду.
Что вспоминается первым?... Электроник, Рэсси, эрдель. вспоминается шнауцер...фокс терьер...
Мне нужна была веселая, человеколюбивая собака-компаньон среднего размера. Мне остопротивели лабрадоры - и передергивало от "йорккомании"...
Я набрела совсем случайно на форум K-9... кого брать?...
Выбор ложился на Эрделя и шнауцера, сама я поглядывала на овчарок...но не так уж много пород я знала...
Форум жесткий, язвительный, дерзкий. новички высмеиваются, им советуют купить плюшевых собак. Отдельные товарищи, узнав, что мой парень против собаки, заявляли, что его надо гнать лесом... я улыбалась...
В эрделях и шнауцерах меня напрягал тримминг... щипать шерсть...бррры (со временем я убеждаюсь однозначно - ужас-ужас для меня!)
и тут кто-то написал что-то совсем уж незнакомое - ирландский мягкошерстный пшеничный терьер....

Вы когда-нибудь видели это чудо?.. не разбираясь в собаках, первый раз наткнуться на фото ухоженного... пшеника...


ШЕРСТЬ... столько шерсти, которую пойди причеши... которая наверняка ВЕЗДЕ...

Не линяет... не пахнет.... не требует тримминга... не требует архи-сложного ухода...
Пшеник..... пшеничка...пшеничный терьер.... пшен...

ээээй, собака....

Он занял пустоту в моем сердце...
И я поехала знакомиться с породой... три развеселых пшеника тронули мою душу... и покорили душу моего парня... а потом мы познакомились с щенками.... и он прислал смс "знаешь, я согласен на такую собаку".
Ура!... победа!..
Я стала ждать...сперва нужно было закончить академию, потом снять квартиру...


Я не буду писать здесь о поисках заводчика, о том, какие скелеты прячут в шкафах люди...
Я нашла человека...я влюбилась в собаку.... я пришла к щенкам....

он лег в мою ладонь, а на самом деле - попал в сердце. он был полуслепой, беззубый, крохотный, трогательный. Это почти больно - ждать три года... и взять на руки...теплый...



это он на моих руках... уже чуть подросший, но все еще живущий у заводчицы...чуть старше месяца... Неуклюжий, забавный, кусающий пальцы... мне нужно было придумать ему кличку, а она пришла сама.
Гуч - сказал мне мой щенок. Гуч - открыл он мне свое сердечко. И пусть мы еще не были вместе, но - мы были.
Gold part of heart, записали мы для родословной. Это непередаваемо... он рос, я ждала... А потом он приехал ко мне...
Ему исполнилось 9.08 - 11 месяцев...а я все еще думаю, что он щенок.
Моя маленькая Ирландия. Задор, искра, упрямство, вечная игра. Дуралей. Терьер - этим все сказано....

Я не знаю, почему все так пищат от лабрадоров... в пшенике есть два главных плюса - не линяет и не пахнет..запах шампуни, пыли, чего-то такого....если сильно принюхаться... Он некрупный, неагрессивный, игривый...
но, спасибо моде, она портит не мою породу... не мою породу продают на птичке... не мою породу разводит кто попало...пшеников мало... не каждый может оценить такое золото...
Не заводчите пшеника, если Вам нужна игрушка...заведите пшеника, если в сердце - ноет....

Юный чемпион Белоруссии... Юный чемпион России.
единственный чемпион моего сердца.


ах да, угадайте, кого первого тискает мой парень, возвращаясь домой?;)


PS если я еще не надоела, вот мой сайтик, там можно посмотреть фотки, почитать стандарты и статьи о породе.
http://guchiq.jimdo.com/

2 комментария:

  1. Какая трогательная история) Я читала взахлеб!) Радуюсь за тебя всем сердцем)

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательно написано! И Гучу-чемпиону поздравления! Красавец лохматый :)!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарии:) меня зовут Инна, можно на "ты". Хорошего времени суток!